Митрополит Тихон возглавил Всенощное Бдение в нашем храме

«Если мы говорим, что мы дети Божии, мы должны подражать Богу в Его долготерпении, смирении, любви»

 

Вечером 4 января 2025 года Воскресное Всенощное бдение накануне Недели 28-й по Пятидесятнице перед Рождеством Христовым, святых отец в нашем храме совершил митрополит Орловский и Болховский Тихон. Архипастырю сослужили: благочинный храмов Центрального округа Орловской епархии протоиерей Василий Иванов, руководитель информационно-аналитического отдела Орловской епархии иерей Алексей Лаушкин и клирики храма. 

После чтения Воскресного Евангелия владыка произнёс проповедь: 

«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, поздравляю Вас с наступающим праздником Рождества Христова. Мы ожидаем Рождество Спасителя, но отдаём ли мы себе отчет, насколько велико в масштабе всей Вселенной было это событие, когда все человечество погрязло в грехах? Если мы возьмем ветхих людей Адама и Еву, они жили долго — 500,800,900 лет, они не болели, они не старели. Они грешили. И земля наполнилась грехами, и Господь устроил потоп, чтобы очистить землю. 

И тут приходит Сам Господь, принимает наш человеческий облик, и кто Его встречает? Волхвы. Если перевести с латинского, то маги, то есть люди мудрые, умудрённые опытом, грамотные люди. И простецы, пастухи. Вот как интересно. Что это значит? Что если мы будем жить просто, мы спасёмся? Или если будем жить мудро, мы спасёмся? Академик Гинзбург, лёжа на смертном одре, говорил: «Даже если ко мне сейчас Бог придёт, я всё равно не поверю, что Он есть». Казалось бы, академик. Но наша простая бабушка знает больше него: она знает, что есть Суд Божий, что есть воздаяние в вечности. 

Но, тем не менее, встретил Господа не как принято сейчас у нас, средний класс, который радуется, веселится, пускает петарды, хотя идёт война, надо быть в храме, но всё мы равно гуляем, мы не молимся.

Для чего пришёл Господь на землю, для чего принял нашу человеческую плоть? Таким образом Господь нас спасает. Он даёт нам возможность соединиться с Ним телесно. И это очень важно. Именно поэтому мы можем причащаться Тела и Крови Христовой. Что это означает? Преподобный Серафим Саровский говорил такие слова: «Даже если человек будет чёрным от грехов как головешка, и будет со смирением причащаться, его душа будет очищаться от грехов». Вот что делает с нами Причастие. Но благодаря этому мы соединяемся с Христом не только здесь, на земле, если мы, конечно, усердно это делаем, а не автоматически, но и в вечности. Он открывает Свои Отчие объятья. Какое милосердие Божие! А ведь он пострадал за каждого из нас! Но приняв человеческую плоть, Господь знал, на что Он идёт, Он знал, кто Его предаёт. Но, тем не менее, Он за этих людей молился.

Мне вспоминается, как одном из допросов одного исповедника допрашивали и ввели человека, который на него доносил. Этот человек на упал ему в ноги и обнял его. Вот оно, милосердие Божие, к которому мы должны стремиться! Если мы говорим, что мы дети Божии, мы должны подражать Богу в Его долготерпении, смирении, любви. 

Лучше быть рабами Бога Живаго, чем рабами бесов. Мы знаем, к сожалению, такое бывает, что есть люди, которые заключают союз с дьяволом, подписывают кровью расписку, что свою душу после смерти завещают дьяволу в обмен на богатства земные. Но всё равно мы умрём. И вопрос не в том, когда мы умрём, не в том, какое качество жизни нас ожидает здесь, на этой земле. А вопрос, с чем мы туда придём, достойны ли мы будем той Крови? Как сказал один святой после того, как причастился Святых Христовых Тайн: «Я вкушал Христа, во мне течёт Его кровь». И далее он продолжил: «Каким должен быть я?»

Давайте зададимся вопросом, каждый себе: какими мы являемся на самом деле, а не пытаемся казаться окружающим, и какими мы должны быть христианами. Давайте вспомним первые века христианства, как язычники показывали на христиан и говорили с завистью: «Посмотрите, как они любят друг друга!» Если мы не любим друг друга, значит, мы не любим Христа, мы не Его дети, мы незаконнорожденные дети. 

Дай Бог, чтобы в объятьях Отчих мы были, только так мы будем чаще исповедоваться, причащаться Святых Христовых Тайн, участвовать в общественном богослужении, которое так и называется «благодарение». Аминь».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика