Рождественская проповедь настоятеля

Дорогие братья и сестры, вот мы и встретили Рождество Христово. Поздравляю с этим великим святым праздником Пришествия в мир во плоти Сына Божия, воплощения Сына Божия.

Во все эти дни каждый из нас много размышлял об этом событии и об этом празднике — по крайней мере, мы должны были это делать: размышлять, читать, кого-то слушать, чтобы этот праздник больше прочувствовать. Действительно, это необъятное такое величие этого праздника. Очень много разных чувств мыслей и в сердце, и в душе каждого из нас. Я думаю, что было бы правильно, если бы все мы друг с другом этими мыслями делились в праздники, чаще бы в эти дни об этом разговаривали. И, как призывалось сегодня в Рождественских посланиях Святейшего Патриарха Кирилла и Владыки Тихона, нужно обязательно с праздником поздравить тех, кто не имел возможности быть в храме по уважительной и даже по неуважительной причине. Даже если просто человек, значение празднику не придал, мы должны всё равно обязательно поздравить этого человека, чтобы и его коснулась благодать Божия.

Ангелы воспели «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение!» — и мы вслед за этими Ангелами воспеваем эту святую песнь Богу, славословим Христа Родившегося. Среди всех поздравлений в эти дни мне особенно запомнились такие слова, которыми поздравил Святейший Патриарх Грузинский Илия II нашего Святейшего Патриарха Кирилла. Он сказал: «Пусть Родившийся Христос умиротворит наш мир, наполненный противоречиями». В такой короткой фразе всё сказано про сегодняшний мир, каков он. Действительно, мир наполнен противоречиями. Другими словами, в нашем мире, как мы сейчас часто говорим, у каждого своя правда: у каждого человека, у каждого рода, у каждого коллектива и так далее. А если задуматься: почему так бывает, что у каждого своя правда, и эта правда всех разделяет чаще всего, сеет какую-то вражду и ненависть? Да потому что у каждого свой грех, а у каждого греха своя правда —греховная правда, искажённая, испорченная, то есть в корне неправильная. А есть Божия правда. И Христос пришёл сегодня к нам, рождается, чтобы принести нам эту Божию правду, чтобы избавить каждого из нас от своей греховной правды, от правды, в которой заключена человеческая гордыня, в первую очередь, превозношение над кем-то другим. Вот в чём заключается часто человеческая правда. А Божия правда совсем в другом. Она в смирении. Она в том, что Христос пришёл, приняв «зрак раба», то есть приняв образ раба. Пришёл не для того, чтобы послужили Ему, но для того, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Вот для чего пришёл Христос. Вот в этом правда — в отсечении своей воли, в том, чтобы человек исполнял до конца заповедь Божию.

В этом мире часто бывает очень непросто. Нам всем страшно от того, что мир с каждым годом становится всё хуже и хуже, становится всё больше и больше злобы в этом мире, всё больше и больше греха. И кто-то уже открыто говорит, что действительно наступают времена какого-то апокалипсиса. Смотришь и думаешь: куда Господь терпит, куда уж дальше возможно, чтобы грех так развивался! Действительно, в чём-то грех дошёл до предела. И может быть, в связи этим, как бы ни было это парадоксально, Рождество приобретает всё большее и большее значение. Потому что только в свете Рождества Христова, только в свете пришествия в мир Бога во плоти можно как-то объяснить, что происходит, можно оправдать, что происходит, потому будет, в конце концов, и конец этого мира. Но в этом мире, помимо всего прочего, помимо злобы и греха есть и Христос, и Он пришёл в наш мир навсегда. Бывает часто, когда какой-то человек, который нам очень нужен, допустим, пришёл в гости, помог, и ушёл, и нас снова оставил, и мы горюем. А Господь приходит на всегда, то есть не может быть речи о каком-то расставании. Навсегда Господь пришёл в нашу человеческую историю, пожелал быть Сам частью человеческой истории и стал Человеком для того, чтобы пройти с каждым из нас наш путь, не просто смотря сверху на каждого из нас и давая какие-то наставления, руководства, но Сам пришёл к каждому из нас, чтобы каждому из нас протянуть руку помощи, и чтобы с каждым из нас разделить наш жизненный путь.

Сегодня нам нужно это понять и поблагодарить Господа за то, что Он не имел такой необходимости, но только по любви к человеческому роду пришёл на землю и стал Человеком. И как говорят святые отцы, что если бы это нужно было даже ради одного человека, Господь вновь пришёл бы вновь, и вновь готов был даже пострадать, умереть, чтобы спасти хотя ещё хотя бы одного человека. Но Господь и так уже всё то, что должен был исполнить на земле, исполнил, совершил дело спасения и дал нам возможность приобщиться и быть наследниками того спасения, которое Он нам принёс.

Давайте будем за всё это благодарны Богу. Будем понимать, что если Бог стал Человеком, то и человек может хотя бы стать лучше. Святые отцы говорят, что человек должен тоже стать богом по благодати, то есть уподобиться Христу во всём. Но если уж мы не можем такую высокую планку взять, как святые отцы говорят, то хотя бы, конечно, становиться лучше. Но невозможно стать лучше без Христа, только вместе со Христом можно лучше, потому что Он и есть настоящий Человек, образ настоящего человека, Которому мы должны подражать. Аминь.

Да хранит всех вас Господь. С праздником Рождества Христова вас, дорогие братья и сестры.

Проповедь настоятеля храма, иерея Евгения Щенникова, в честь праздника Рождества Христова. 07.01.2025

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика