Водами Иорданскими одеялся еси, Спасе

Крещение Господне — один из главных праздников Православной Церкви, ещё его называют Богоявлением. Ведь в то время, когда Иоанн Предтеча крестил в реке Иордан Спасителя, миру явилась Святая Троица: глас Бога Отца и Святой Дух, Который сошёл на Воплотившегося Сына Божия в виде голубя.

Накануне праздника прихожане собрались в нашем храме, чтобы встретить Крещенский Сочельник и подготовиться к торжеству самого Праздника Святого Крещения. На службе прозвучали песнопения приближающегося праздника.

 «Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елисеевою, вознесшуся Илии, и разделяхуся воды сюду и сюду и бысть ему сух путь, иже мокрый, во образ воистинну Крещения, имже мы текущее жития преходим шествие: Христос явися во Иордане, освятити воды».

Божественную Литургию Крещенского Сочельника возглавил настоятель нашего храма. По окончании богослужения было совершено Великое освящение воды –это самая яркая, существенная особенность праздника. Мы услышали замечательные тропари 8-го гласа:

Глас Госпо́день на вода́х вопие́т, глаго́ля:/ прииди́те, приими́те вси/ Ду́ха прему́дрости,/ Ду́ха ра́зума,/ Ду́ха стра́ха Бо́жия,/ я́вльшагося Христа́.

Вечером 18 января празднование было продолжено на торжественном Всенощном бдении, на котором было отслужено Великое Повечерие, Лития, Утреня и Первый час. 

Кульминацией Праздника Богоявления стала ночная Божественная Литургия Василия Великого, на которую собралось много молящихся.

После Великого освящения воды настоятель храма отец Евгений Щенников обратился к прихожанам с праздничной проповедью: 

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие братья и сестры, ещё и ещё раз поздравляю вас с праздником Крещения Господня. Мы с вами уже за эти дни в храме не первый раз собираемся, начиная с пятницы, 17 января, когда праздник в этом году начался. И сейчас происходит кульминация этого праздника, самый торжественный его момент. Торжество Крещения заключается в том, что Иисус Христос явил Себя миру как Истинный человек и Истинный Бог. В Рождестве Христовом мы праздновали явление во плоти Бога Слово, что пришёл Христос, приняв зрак раба, уничижив Себя, сделавшись нам подобным во всём, кроме греха. И до момента Крещения никто не знал ни о Самом Иисусе Христе, ни о Его служении, только, наверное, Сама Пречистая Матерь Божия. А в Крещении Господнем Бог являет Иисуса Христа как Посланника Своего, как Мессию. Иисус Христос с этого момента выходит на Своё общественное служение, начинается Его проповедь, начинается дело Его великого служения –спасения человеческого рода. Не потому, что Он в Крещении получил какую-то особенную силу, потому что Господь всегда имеет эту Божественную силу, но это был, скорее, видимый знак для людей, чтобы таким образом был переломный момент, когда Господь был никем не знаемый и теперь стал знаемый всеми. Все в Нём увидели Истинного Бога и Истинного Человека. Поэтому такое великое торжество, когда Господь выходит на общественное служение и начинает Свою великую проповедь, начинает совершать дело спасения человеческого рода от греха рабства и смерти. 

Одним из главных атрибутов праздника является освящение воды. Здесь есть глубокий богословский смысл. Вода — это тварная природа, которую сотворил Бог, это одна из материй, которая есть в этом мире, как, например, огонь, воздух, или земля. Но вода потому, наверное, особенная материя, потому что из воды жизнь, вода – это источник жизни для любого живого организма. Мы живём в том мире, который с одной стороны, был создан Богом, а с другой стороны, это уже мир, повреждённый грехом человеческим. Мы говорим, что Адам и Ева были в раю и потом из рая были изгнаны за свой грех. Каков это рай, мы не знаем, знаем только, что он сильно отличался от нашего нынешнего состояния. Мир после грехопадения, в котором мы живём, как и все люди жили и будут жить, бывает подчас страшен, в нём подчас опасно жить. А в раю не было ничего этого ещё страшного, не было того, что касается болезней, скорбей, немощей. Был только человек и Бог. Человек наслаждался Богообщением. Но случилось грехопадение, и человек получил сильнейшее повреждение своей человеческой природы, вплоть до смерти, и вся окружающая человека природа также получила большие повреждения. 

Но сегодня к той воде, которую мы освящаем, вновь прикасается Творец, то есть Иисус Христос Сын Божий – это Творец всего видимого и невидимого. И к этой воде, получившей некоторые повреждения грехом человека, вновь и вновь прикасается Творец, Сам Творец входит в эту воду, и вода вновь становится той прежней, которая была изначала, обладающей великой силой и являющейся великой святыней. Поэтому Господь как бы нам говорит: вот вам эта вода из того самого рая, чтобы она освящала вас, помогала вам, исцеляла, укрепляла. Вот эта вода, вот это чудо Божие, вот эта милость Божья человеку, что Господь нам даёт нам, изгнанным из рая, то, что было в раю – эту святую воду. 

Будем почерпать эту воду с великим благоговением, с великой благодарностью Богу за эту милость, за то, что Господь вновь дал это чудо прикоснуться к Нему, и испить той райской святой воды, к которой вновь прикоснулся Творец, чтобы её преобразить и соделать её не видевшей тления. Чтобы и наши души и тела, когда мы пьём эту воду, также бы не видели бы тления, особенно душа наша, чтобы нам этой водой прийти в жизнь вечную. Да хранит всех вас Господь. Ещё раз всех поздравляю с Праздником Крещения Господня. Желаю всем укрепления и помощи Божией».

Поздравляем всех православных христиан с Праздником Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и искренне желаем, чтобы радость этого праздника была всегда в наших сердцах и укрепляла нас в вере! 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика